• РФ 153024 г. Иваново, ул. Спортивная, д. 21
  • 8 (4932) 34-81-75
  • interdom@mail.ru

КАНДИДАТАМ




Международный гуманитарный проект «Российский учитель за рубежом» (далее – Проект), направленный на продвижение русского языка и российского образования за рубежом, открывает приём заявок учителей для преподавания в зарубежных школах.

Проект реализуется Министерством Просвещения Российской Федерации совместно с национальными министерствами образования стран-партнёров. Оператором проекта с российской стороны выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Центр международного сотрудничества Министерства Просвещения Российской Федерации".

Проект стартовал в 2017 году, сегодня он реализуется в семи странах: Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Киргизская Республика, Социалистическая Республика Вьетнам, Монголия, Сербская Республика и Турецкая Республика. В 2023/2024 учебном году запланировано увеличение количества стран-участниц Проекта.

Более 400 российских учителей преподают в национальных школах русский язык и другие предметы на русском языке, организуют обучение по программам дополнительного образования, проводят культурно-просветительские мероприятия, а также готовят иностранных школьников к участию в национальных и международных олимпиадах по русскому языку и другим предметам. Высокий профессионализм участников Проекта подтверждают высокие показатели успеваемости учащихся, многие из которых для дальнейшего обучения выбирают российские вузы и колледжи.

Приём заявок на вакансии учителей-предметников на 2023-2024 год открыт по следующим предметам:

Республика Вьетнам – русский как иностранный;

Монголия – русский как иностранный, начальная школа;

Республика Таджикистан – русский язык и литература, математика, информатика, физика, химия, биология, география, начальная школа;

Киргизская Республика – русский язык и литература, математика, информатика, физика, химия, биология, география, начальная школа;

Республика Узбекистан – русский как иностранный, математика, химия, физика, биология;

Китайская Народная Республика – русский язык как иностранный;

Республика Куба, Сирийская Арабская Республика, Арабская Республика Египет, Федеративная Демократическая Республика Эфиопия – русский язык как иностранный.


Необходимые требования к кандидатам, а также условия их работы
в Проекте «Российский учитель за рубежом»


Наименование должностей, профессий:

Учитель


Требования к образованию и обучению:

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка в области русского языка как иностранного. (Переподготовка в объеме не менее 500 часов)


Требования к опыту практической работы:

Не менее двух лет по педагогической специальности (если иное не предусмотрено двусторонними договоренностями между странами-партнерами) с предоставлением выписки из протокола аттестационной комиссии с предыдущего места работы о подтверждении соответствия занимаемой должности.


Особые условия допуска к работе:

Возраст преимущественно до 55 лет. (Если иное не предусмотрено двусторонними договоренностями между странами-партнерами)

Наличие гражданства Российской Федерации.

Наличие загранпаспорта со сроком окончания не ранее декабря следующего года.

Готовность жить и работать в климатических условиях регионов, представленных в проекте (ссылка на ориентировочный список регионов), с учетом их национально-культурной специфики.

Знание иностранного языка для тех стран, где он необходим для осуществления педагогической деятельности.

К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке (на основании подраздела 3.1 "Обобщенная трудовая функция" раздела III "Характеристика обобщенных трудовых функций" позиции "Особые условия допуска к работе" Приказа Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в редакции Приказа Минтруда России от 5 августа 2016 года N 422н.)


Необходимые умения:

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 

Владеть современными психолого-педагогическими технологиями, основанными на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

Владеть специальными подходами к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона


Необходимые знания:

Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке.

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики.

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

Рабочая программа и методика обучения по данному предмету.

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.

Конвенция о правах ребенка.

Трудовое законодательство.


Личные качества:

Коммуникативность. Способность к эффективному взаимодействию и адекватному взаимопониманию между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности.

Креативность. Умение принимать нестандартные решения, способность генерировать оригинальные и при этом ценные идеи.

Командная работа. Умение работать в коллективе.

Адаптивность. Умение работать в любых условиях, приспосабливаться к текущим изменениям, быстро переключаться в стрессовых ситуациях, принимать решения, не бояться брать ответственность на себя.

Стрессоустойчивость. Способность справляться со стрессорами без вреда для психики.


Трудовые действия:

Обучение учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Российской Федерации.

Разработка рабочих программ учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, с учетом следующих особенностей обучающихся:

1) уровня владения русским языком как иностранным;

2) родного языка обучающихся;

3) возраста обучающихся;

4) национально-культурных особенностей обучающихся. 

Организация и контроль самостоятельной работы учащихся, индивидуальных образовательных траекторий (программ) с использованием наиболее эффективных форм, методов и средств обучения, новых образовательных технологий, включая информационные.

Оценивание эффективности обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся с учетом освоения ими знаний, овладения умениями, применения полученных навыков, развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса. 

Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в том числе ведение электронных форм документации).

Систематическое повышение профессионального уровня за счет регулярного прохождения курсов повышения квалификации (не реже 1 раза в год), связанных со спецификой осуществления международной деятельности.


Другие характеристики:

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Условия работы:

Официальное трудоустройство согласно законодательству Российской Федерации в МШ «Интердом» им. Е.Д. Стасовой».

Нагрузка не более 36 часов в неделю, из них учебная - 20 часов, на территориях зарубежных государств.

Методическая поддержка со стороны ФГБОУ «Центр международного сотрудничества» Министерства просвещения Российской Федерации.

Предоставления жилья на время работы в Проекте (проживание членов семьи и связанные с этим расходы за счет работника).

Стабильная заработная плата в размере 105 тысяч рублей с учетом налогов (перечисляется на банковские карты системы «МИР» 2 раза в месяц).

Компенсация расходов за медицинское обследование и оплата дороги до места работы и обратно.

Предоставление полиса медицинского страхования на время выполнения трудовых функций на территории иностранного государства в соответствии с базовыми тарифами полисов медицинского страхования.

*Требования разработаны на основе приказа Минтруда РФ от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" в ред. Приказа Минтруда РФ от 05.08.2016 N 422н)


Электронная почта для отправки резюме interdom.kadrovik@mail.ru

После заполнения анкеты и отправки резюме, кандидату на должность необходимо будет пройти Онлайн-тестирование на профессиональную компетентность.

Заключительным этапом будет видео-интервью с методистом программы и региональным менеджером.

Ссылки на мессенджеры для ознакомления с Проектом «Российский учитель за рубежом»:

ВКонтакте: https://vk.com/public210220691

Одноклассники: https://ok.ru/group/60992228294790


Приём заявок проводится в срок до 10 августа 2023 года.